I. Область применения
1.1. Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний чумой (далее - Санитарные правила).
1.2. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
1.3. Контроль выполнения Санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
II. Общие положения
2.1. Чума является зоонозной природно-очаговой особо опасной бактериальной инфекционной болезнью с преимущественно трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Каждый случай чумы людей является основанием для объявления чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
2.2. Противочумные учреждения Роспотребнадзора (далее - противочумные учреждения) осуществляют научно-методическое и практическое обеспечение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на профилактику чумы, участие в проведении комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике чумы.
2.3. Мероприятия по профилактике чумы, направленные на предупреждение возникновения заболеваний чумой среди населения, проживающего на территориях природных очагов инфекции, вывоза (выноса) ее за пределы природных очагов, завоза (заноса) из-за рубежа и распространения на территории Российской Федерации проводят в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативными документами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Направлениями проведения противочумных мероприятий являются:
- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории природных очагов чумы Российской Федерации;
- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации вне зоны природных очагов чумы;
- проведение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении организаций, осуществляющих международные перевозки пассажиров, транспортных средств, товаров, грузов, а также в отношении граждан, прибывших из стран, неблагополучных по чуме: Монголии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, а также из других стран мира, в которых имеются эпидемически активные природные и антропургические очаги этой болезни (далее - страны, неблагополучные по чуме), во время эпидемических осложнений в них.
2.5. Организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения по чуме на территории Российской Федерации, осуществляют органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, а также другие заинтересованные организации в части , отнесенной к их компетенции, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках утверждаемых ими комплексных планов по санитарной охране территории и возглавляемых межведомственными санитарно-противоэпидемическими комиссиями.
2.6. Организацию и проведение мероприятий по предупреждению возникновения чумы на территории ее природных очагов и территории вне зоны природных очагов, а также при завозе (заносе) чумы из зарубежных стран осуществляют органы Роспотребнадзора во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями ветеринарного профиля, а также при участии индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
2.7. Противочумные учреждения обеспечивают проведение мероприятий по профилактике чумы и других особо опасных инфекционных болезней в субъектах Российской Федерации в соответствии с перечнем противочумных учреждений и закрепленных за ними субъектов Российской Федерации для оказания методической и практической помощи по вопросам профилактики чумы и других особо опасных инфекционных болезней и дифференцированием территории Российской Федерации при проведении мероприятий по профилактике чумы (Приложения 1 и 2 к Санитарным правилам). Дифференцирование профилактических мероприятий определяется с учетом рисков возникновения эпидемических проявлений чумы в субъектах, на территории которых имеются активные природные очаги чумы или отсутствуют природные очаги чумы, но в которые возможно распространение этой болезни, в том числе с учетом пограничных территорий других стран или субъектов Российской Федерации с активными природными очагами чумы.
2.8. Порядок и сроки передачи информации определяются нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, направляющие работников на территории природных очагов чумы, информируют их о наличии природных очагов чумы в местах предполагаемого пребывания, мерах индивидуальной защиты и действиях при подозрении на заболевание чумой, а в случаях обострения эпизоотологической обстановки, по запросу территориальных органов Роспотребнадзора, в течение 3 дней предоставляют информацию обо всех лицах, работающих на территории этих природных очагов чумы.
2.10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинские организации обеспечивают: готовность госпитальной базы (инфекционного госпиталя для больных чумой, изолятора для контактных лиц, провизорного госпиталя, обсерватора) и других медицинских организаций к проведению противоэпидемических мероприятий на случай выявления больных чумой; подготовку медицинских работников по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики чумы, организации и проведения первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания чумой или случаев подозрения на заболевание чумой с привлечением специалистов Управлений Роспотребнадзора, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора и противочумных учреждений; организацию и проведение тренировочных учений (занятий) с вводом условного больного чумой совместно с органами и учреждениями Роспотребнадзора.
2.11. Медицинские организации, индивидуальные предприниматели, занимающиеся медицинской практикой, незамедлительно представляют в органы и учреждения Роспотребнадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья информацию о каждом выявленном случае заболевания (смерти) или случае подозрения на заболевание чумой.
2.12. Лабораторные исследования полевого, клинического и патолого-анатомического материала при подозрении на чуму проводятся учреждениями, имеющими разрешение на работу с возбудителями I группы патогенности (опасности) в соответствии с санитарными правилами. В исключительных случаях, при удаленности учреждений, имеющих разрешение на работу с возбудителями I группы патогенности (опасности), допускается исследование материала на чуму прибывшими специалистами противочумных учреждений на базе лаборатории особо опасных инфекций учреждений Роспотребнадзора, имеющей разрешение на работу с возбудителями II группы патогенности (опасности).
III. Требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в природных очагах чумы
3.1. Оценку уровня потенциальной эпизоотической и эпидемической опасности природных очагов чумы и возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеющей международное значение, а также эпизоотологическии и эпидемиологический прогнозы по чуме на территории Российской Федерации осуществляется ФКУЗ Российским научно-исследовательским противочумным институтом "Микроб" Роспотребнадзора совместно с ФКУЗ Противочумный центр Роспотребнадзора и другими противочумными учреждениями.
3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории природных очагов чумы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на данной территории, обеспечивают: надлежащее выполнение санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории организаций и населенных пунктов и хозяйствующих субъектов с целью создания условий, препятствующих проникновению и жизнедеятельности грызунов, зайцеобразных, насекомоядных животных, а также их блох, клещей и вшей (эктопаразиты этих животных); организацию и проведение дератизации и дезинсекции, которые осуществляются организациями, занимающимися дезинфекционной деятельностью на территории населенного пункта или на расположенных в пределах объекта (организации) и имеющие лицензию на данный вид деятельности, по решению межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии; оценку эффективности проведения дератизации и дезинсекции с участием противочумных учреждений; организацию противочумных мероприятий противочумными учреждениями в соответствии с пунктом 2.4 санитарных правил; ежегодное гигиеническое воспитание и обучение, направленное на повышение санитарной культуры, профилактики заболеваний и распространения знаний о здоровом образе жизни с жителями населенного пункта и работниками организаций на территории с выявленной эпизоотией по вопросам профилактики чумы с участием специалистов противочумных и других учреждений Роспотребнадзора, медицинских организаций, в том числе с использованием средств массовой информации (например: печатное издание, сетевое издание); предоставление списка сотрудников организаций, расположенных или выполняющих работы на территориях с выявленной эпизоотией, со сведениями необходимыми для организации проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
3.3. Гражданам, временно или постоянно находящимся на территории природного очага, при осложнении эпизоотической и эпидемиологической обстановки проводится иммунопрофилактика против чумы. Сроки проведения вакцинации, а также категории граждан, подлежащие иммунопрофилактике в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, определяются постановлением Главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации по рекомендации противочумных учреждений. Контроль сроков, полноты охвата вакцинацией населения, в том числе категорий граждан с высоким риском заражения, обеспечиваются Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья с участием федеральных казенных учреждений здравоохранения - противочумных станций Роспотребнадзора (далее - противочумные станции).
3.4. Вакцинация против чумы обеспечивается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и осуществляется медицинскими организациями.
3.5. Руководители медицинских организаций, расположенных на территории природного очага чумы, при возникновении подозрения на заболевание чумой не позднее чем через два часа информируют территориальные органы Роспотребнадзора (в том числе противочумные учреждения) и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3.6. На территории с выявленной эпизоотией ограничиваются все виды охоты и добычи животных, вовлекаемые в эпизоотический процесс по чуме, за исключением их отлова (отстрела) для эпизоотологического обследования.
3.7. При выявлении эпизоотии чумы администрация населенных пунктов и организаций, расположенных или выполняющих работы на энзоотичных территориях, обеспечивает: организацию и проведение с привлечением сил (силами) противочумной станции полевой дератизации и дезинсекции (барьерные обработки) с целью создания защитной зоны шириной до 500 м от границы населенного пункта или от границы отдельных объектов; организацию и проведение дератизации и дезинсекции на территории населенного пункта, которые осуществляются организациями, занимающимися дезинфекционной деятельностью на территории населенного пункта или на расположенных в пределах объекта (организации) и имеющие лицензию на данный вид деятельности; ограничение хозяйственной, туристической, исследовательской, поисковой и иной деятельности на территории, определяемой противочумными станциями, на срок до прекращения эпизоотических проявлений. ограничение охоты, рыболовства, отдыха на эпизоотической территории, запрет вывоза сельскохозяйственной (например: зерно, сено, фураж) и животноводческой продукции за пределы зоны эпизоотии на срок, определенный решением межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии; запрещение выпаса сельскохозяйственных животных на эпизоотических участках.
3.8. При выявлении эпизоотии чумы органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинские организации обеспечивают: медицинское наблюдение за населением, находящимся в зоне эпизоотии; по запросам противочумных учреждений забор биологического материала для ретроспективной диагностики чумы.
3.9. Органы и учреждения субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в целях оперативной разработки и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению возникновения и распространения заболевания чумой среди населения незамедлительно информируют противочумные станции обо всех заболеваниях верблюдов с симптомами чумы, случаях с неясной клинической картиной заболевания и падеже верблюдов от неизвестных причин, организуют и проводят их вакцинацию против чумы.
IV. Требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий вне природных очагов чумы
4.1. Руководители организаций, осуществляющих международные перевозки, владельцы транспортных средств, операторы перевозок и руководители администрации пунктов пропуска через государственную границу обеспечивают доступ специалистов противочумных учреждений и органов Роспотребнадзора, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, на территории принадлежащих им объектов, в транспортные средства, прибывшие из стран, неблагополучных по чуме, а также в помещения временного хранения грузов и товаров для проведения эпизоотологического обследования.
4.2. Руководители организации, осуществляющей международные перевозки, и владельцы транспортного средства и операторы перевозок по решению должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу, направляют прибывшие из стран, неблагополучных по чуме, транспортные средства, на которых выявлены носители, переносчики чумы, следы их жизнедеятельности, больные или павшие животные (трупы), а также в случае выявления больных или при подозрении на заболевание чумой лиц, на санитарную стоянку (причал, тупик, площадку) для организации проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) противочумных мероприятий. Лица, находящиеся в транспортном средстве, в котором выявлены носители и переносчики чумы, подлежат медицинскому наблюдению на срок инкубационного периода (6 дней). В случае получения отрицательных результатов лабораторного исследования носителей и переносчиков на наличие возбудителя чумы, медицинское наблюдение прекращается.
4.3. Руководители организации, осуществляющей международные перевозки, и владельцы транспортного средства по решению должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу, направляют прибывшее из страны, неблагополучной по чуме, транспортное средство, в котором выявлен больной с подозрением на чуму, на санитарную стоянку (причал, тупик, площадку) для проведения противоэпидемических противочумных мероприятий. В отношении пассажиров и экипажа транспортного средства принимаются меры (изоляция или медицинское наблюдение).
4.4. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели после получения и вскрытия контейнеров и лихтеров с товарами и грузами за пределами пунктов пропуска через государственную границу во всех случаях обнаружения в них грызунов или следов их жизнедеятельности, а также блох, клещей и вшей (эктопаразитов грызунов), сообщают об этом в территориальный орган Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.
4.5. Шкуры животных, являющихся потенциальными источниками заражения человека чумой (суслики, сурки, верблюды), ввозимые на территорию страны без сопроводительных документов, подлежат конфискации и утилизации.
V. Требования к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного чумой на территории Российской Федерации
5.1. В случае возникновения эпидемического очага (очагов) чумы общее руководство мероприятиями по локализации и ликвидации эпидемического очага (очагов) единичных, групповых и массовых случаев заболевания населения чумой осуществляется межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссией, создаваемой решением администрации района, города, области, края, республики и действующей на постоянной основе.
5.2. В эпидемическом очаге чумы в соответствии с комплексным планом мероприятия по предупреждению распространения инфекционной болезни организуются и проводятся органами и учреждениями Роспотребнадзора во взаимодействии с органами исполнительной власти, в том числе в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями, учреждениями субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, юридическими лицами при консультативно-методической и практической помощи противочумных учреждений.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в эпидемическом очаге чумы обеспечивают выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения заболевания чумой в эпидемическом очаге в соответствии с решениями межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии.
5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, медицинские организации в части, отнесенной к их компетенции, а также граждане - выполняют решения межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии, направленные на локализацию и ликвидацию эпидемического очага чумы.
5.5. Медицинские организации обеспечивают: выявление больных с симптомами чумы и оказания им медицинской помощи; своевременное оповещение Управления (территориального отдела) Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, противочумного учреждения обо всех случаях подозрения на заболевание чумой среди населения; развертывание госпитальной базы в эпидемическом очаге чумы в соответствии с комплексным планом по санитарной охране территории; организацию транспортирования больных специализированным транспортом, их госпитализацию, клинико-эпидемиологическое обследование, лечение, а также проведение дезинфекции по месту выявления больных; провизорную госпитализацию всех больных с сигнальными признаками чумы (больные с лихорадкой, лимфаденитами, пневмонией); изоляцию контактировавших с больным на срок инкубационного периода с проведением медицинского наблюдения и экстренной профилактики заболевания чумой; наблюдение за лицами, находящимися в обсерваторе (при наложении карантина); патолого-анатомическое вскрытие в случаях: невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти; смерти от инфекционного заболевания или при подозрении на него; смерти от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы.
5.6. Клинико-диагностические лаборатории медицинских организаций (определенных комплексным планом мероприятий по санитарной охране территории) выполняют исследования материала от больных (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови), при подозрении на заболевания чумой, по жизненным показаниям, в соответствии с утвержденным планом перепрофилирования лаборатории, обеспечивающим выполнение требований санитарных правил по безопасности работы с возбудителями I - II групп патогенности (опасности), под контролем специалистов противочумного учреждения.
5.7. В случае возникновения необходимости осуществления по жизненным показаниям хирургического вмешательства у больного с подозрением на чуму, такое вмешательство проводится в присутствии специалистов противочумного учреждения или отдела (лаборатории) особо опасных инфекций ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации. При этом предусматривается: наличие средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями санитарных правил по безопасности работы с возбудителями I - II групп патогенности (опасности); перечень необходимого оборудования; наличие дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарных правил по безопасности работы с возбудителями I - II групп патогенности (опасности). По окончании операции проводится заключительная дезинфекция.
5.8. Взятие патолого-анатомического материала и его транспортирование в специализированные лаборатории, а также захоронение умерших от чумы проводится в присутствии специалистов противочумного учреждения или отдела (лаборатории) особо опасных инфекций ФБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации. Подготовка умершего от чумы к захоронению осуществляется медицинской организацией. Перевозка трупа к месту захоронения производится на выделенном транспорте бригадой эвакуаторов (врач, фельдшер, санитар) в защитной одежде.
5.9. По решению межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии на территории, где выявлен больной чумой, осуществляется организация отстрела животных - носителей чумы, проведение полевой дератизации и дезинсекции на энзоотичной территории, а также изъятие у населения добытых при охоте тушек животных - носителей чумы.
5.10. При выявлении больных бубонной формой чумы в эпидемическом очаге вводят противоэпидемические (профилактические) мероприятия, при выявлении больных легочной формой чумы вводят карантин. Карантин вводится на всей территории субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В случаях введения карантина на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации запрещается выезд (выход) людей без прохождения обсервации. Наблюдение за лицом, находящимся в обсерваторе, продолжается в течение 6 дней. Движение транспортных средств и людей через границу карантинированной территории допускается только через специально организованные пункты пропуска по решению межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии. Ввоз товаров и грузов в зону карантина, а также вывоз из зоны карантина допускается только по решению межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии. Контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.11. При устранении угрозы распространения чумы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, принимает решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина).
Приложение 1
к Санитарным правилам
СП 3.1.7.3465-17
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОТИВОЧУМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НИМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ
И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЧУМЫ
И ДРУГИХ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
N п/п |
Наименование учреждения |
Закрепленные субъекты |
Дополнительные функции |
1. |
ФКУЗ Противочумный центр Роспотребнадзора (ФКУЗ ПЧЦ Роспотребнадзора) |
Центральный федеральный округ Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область г. Москва Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область Приволжский федеральный округ Кировская область |
|
ФКУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора | |||
2. |
ФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора (ФКУЗ Российский НИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора) |
Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан (Татарстан) Удмуртская Республика Чувашская Республика - Чувашия Пермский край Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область Уральский федеральный округ Курганская область Свердловская область Челябинская область |
- Референс-центр по мониторингу за чумой и другими особо опасными бактериальными инфекциями - Национальный центр верификации диагностической деятельности, осуществляющий функции государственной коллекции |
3. |
ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора (ФКУЗ Иркутский НИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора) |
Уральский федеральный округ Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Сибирский федеральный округ Республика Хакасия Красноярский край Иркутская область Кемеровская область Новосибирская область Омская область Томская область Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия) |
Референс-центр по мониторингу за природно-очаговыми болезнями |
4. |
ФКУЗ Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора (ФКУЗ Ставропольский НИПЧИ Роспотребнадзора) |
Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия Республика Северная Осетия - Алания Чеченская Республика Ставропольский край |
Референс-центр по мониторингу: - за сибирской язвой - за бруцеллезом - за КГЛ |
5. |
ФКУЗ Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора (ФКУЗ Волгоградский НИПЧИ Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Волгоградская область |
Референс-центр по мониторингу: - за глубокими микозами - за сапом, мелиоидозом - за лихорадкой Западного Нила |
6. |
ФКУЗ Ростовский-на-Дону научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора (ФКУЗ Ростовский-на-Дону НИПЧИ Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Ростовская область |
Референс-центр по мониторингу за холерой |
ФКУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора | |||
7. |
ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" (ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Сибирский федеральный округ Республика Алтай Алтайский край |
|
8. |
ФКУЗ "Астраханская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Астраханская область |
|
9. |
ФКУЗ "Дагестанская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан |
|
10. |
ФКУЗ "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Кабардино-Балкарская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика |
|
11. |
ФГКУЗ "Противочумная станция Республики Крым" Роспотребнадзора (ФГКУЗ "ПЧС Республики Крым" Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Республика Крым г. Севастополь |
|
12. |
ФКУЗ "Приморская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Приморская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Дальневосточный федеральный округ Приморский край Камчатский край |
|
13. |
ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Республика Адыгея (Адыгея) Краснодарский край |
|
14. |
ФКУЗ "Северо-Западная противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Северо-Западная ПЧС" Роспотребнадзора) |
Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия Республика Коми Архангельская область Ненецкий автономный округ Вологодская область Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Новгородская область Псковская область г. Санкт-Петербург |
|
15. |
ФКУЗ "Северо-Кавказская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Северо-Кавказская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Ростовская область |
|
16. |
ФКУЗ "Тувинская противочумная станция Роспотребнадзора" (ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Сибирский федеральный округ Республика Тыва |
|
17. |
ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Хабаровская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Дальневосточный федеральный округ Хабаровский край Амурская область Магаданская область Сахалинская область Еврейская автономная область Чукотский автономный округ |
|
18. |
ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Читинская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Сибирский федеральный округ Республика Бурятия Забайкальский край |
|
19. |
ФКУЗ "Элистинская противочумная станция" Роспотребнадзора (ФКУЗ "Элистинская ПЧС" Роспотребнадзора) |
Южный федеральный округ Республика Калмыкия |
|
Приложение 2
к Санитарным правилам
СП 3.1.7.3465-17
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЧУМЫ
I. Перечень субъектов Российской Федерации, на территории
которых имеются природные очаги чумы
Субъекты Российской Федерации |
Название природного очага чумы, находящегося на территории данного субъекта (шифр очага) |
Противочумная станция (ПЧС), осуществляющая санитарно-эпидемиологический надзор в природном очаге чумы |
Южный федеральный округ | ||
Республика Калмыкия |
Прикаспийский Северо-Западный степной (14) Прикаспийский песчаный (43) |
ФКУЗ "Элистинская ПЧС" Роспотребнадзора ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора |
Астраханская область |
Прикаспийский Северо-Западный степной (14) Волго-Уральский степной (15) Волго-Уральский песчаный (16) Прикаспийский песчаный (43) |
ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора |
Волгоградская область |
Прикаспийский Северо-Западный степной (14) Волго-Уральский степной (15) |
ФКУЗ "Астраханская ПЧС" Роспотребнадзора ФКУЗ "Элистинская ПЧС" Роспотребнадзора |
Ростовская область |
Прикаспийский Северо-Западный степной (14) |
ФКУЗ "Северо-Кавказская ПЧС" Роспотребнадзора, ФКУЗ "Элистинская ПЧС" Роспотребнадзора |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
Республика Дагестан |
Терско-Сунженский низкогорный (02) Дагестанский равнинно-предгорный (03) |
ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора |
Республика Ингушетия |
Терско-Сунженский низкогорный (02) Восточно-Кавказский высокогорный (39) |
ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора |
Кабардино-Балкарская Республика |
Центрально-Кавказский высокогорный (01) |
ФКУЗ "Кабардино-Балкарская ПЧС" Роспотребнадзора |
Карачаево-Черкесская Республика |
Центрально-Кавказский высокогорный (01) |
ФКУЗ "Кабардино-Балкарская ПЧС" Роспотребнадзора |
Чеченская Республика |
Терско-Сунженский низкогорный (02) Восточно-Кавказский высокогорный (39) |
ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора |
Ставропольский край |
Прикаспийский песчаный (43) |
ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора |
Сибирский федеральный округ | ||
Республика Алтай |
Горно-Алтайский высокогорный (36) |
ФКУЗ "Алтайская ПЧС" Роспотребнадзора |
Республика Тыва |
Тувинский горный (37) |
ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора |
Забайкальский край |
Забайкальский степной (38) |
ФКУЗ "Читинская ПЧС" Роспотребнадзора |
II. Перечень субъектов Российской Федерации,
граничащих с субъектами Российской Федерации, на территории
которых имеются природные очаги чумы
Субъекты Российской Федерации, граничащие с субъектами Российской Федерации, на территории которых имеются природные очаги чумы |
Субъекты Российской Федерации, на территории которых имеются природные очаги чумы |
Центральный федеральный округ Воронежская область |
Ростовская область Волгоградская область |
Южный федеральный округ Краснодарский край |
Ставропольский край Ростовская область |
Северо-Кавказский федеральный округ Республика Северная Осетия - Алания |
Ставропольский край Кабардино-Балкарская Республика Чеченская Республика |
Приволжский федеральный округ Саратовская область |
Волгоградская область |
Сибирский федеральный округ Республика Бурятия |
Республика Тыва Забайкальский край |
Республика Хакасия |
Республика Тыва Республика Алтай |
Алтайский край |
Республика Алтай |
Красноярский край |
Республика Тыва |
Иркутская область |
Забайкальский край Республика Тыва |
Кемеровская область |
Республика Алтай |
Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия) Амурская область |
Забайкальский край |
III. Перечень субъектов Российской Федерации,
граничащих со странами, на территории которых имеются
активные природные очаги чумы
Страна, из которой существует угроза заноса чумы |
Субъект Российской Федерации |
Республика Казахстан |
Южный федеральный округ Астраханская область Волгоградская область Приволжский федеральный округ Самарская область Саратовская область Уральский федеральный округ Курганская область Оренбургская область Тюменская область Челябинская область Сибирский федеральный округ Республика Алтай Алтайский край Новосибирская область Омская область |
Китайская Народная Республика |
Сибирский федеральный округ Забайкальский край Дальневосточный федеральный округ Приморский край Хабаровский край Амурская область Еврейская автономная область |
Монголия |
Сибирский федеральный округ Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Забайкальский край |
Азербайджанская Республика |
Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан |
Грузия |
Южный федеральный округ Краснодарский край Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан Кабардино-Балкарская Республика Республика Северная Осетия - Алания Чеченская Республика |