mail
Электронная почта
info@mosecos.ru
mail
Звонок в Москве
+7 (495) 374-72-07
Бесплатный звонок по РФ
8 (800) 707-53-19
Заказать звонок
Связаться с нами:
header btn
article icon Опубликовано: 05.12.2018 19:05:00
article icon Просмотрено: 60535

Cодержание статьи:

article Санитарно эпидемиологическое заключение роспотребнадзора

Санитарно эпидемиологическое заключение роспотребнадзора

Описание СЭЗ

Заключение СЭЗ является подтверждением любых работ, товаров, оборудования, объектов и прочего имущества нормам СанПина.

Санитарно эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора служит подтверждением проведенной экспертизы, изысканий, испытаний, анализа, оценки (токсикологической, гигиенической и др.) техническому регламенту, нормам с помощью специальных методик. Выдается также на проекты параметров санитарной защитной зоны, предельных допустимых выбросов в атмосферу или водяные объекты, договора водопользования. Без положительного заключения ИП или крупная фирма не смогут оформить лицензию.

Различают следующие варианты данной документации:

  • Экспертное заключение, утверждающее соответствие производства или определенной работы санитарным нормам, без времени действия;
  • На технические условия, применяемые для изготовления товаров;
  • На готовые изделия. Сертификат выдается после выполнения экспертизы, официально удостоверяет безопасность продукции.

Каждый руководитель компании должен знать проектные бумаги и разновидности услуг, когда предоставляется заключение Роспотребнадзора. Лицензиатам нужно оформлять санэпидзаключение на разную деятельность, в том числе:

  • Медицинскую;
  • Образовательную;
  • Фармацевтическую, изготовление лекарственных препаратов;
  • Обращение с ядерными продуктами или радиоактивами;
  • Сбор, накопление, хранение, обезвреживание или перевозку отходов I-IV класса;
  • При работе с возбудителями инфекций;
  • При изготовлении и продаже этилового спирта, остальных алкогольных товаров.

В список входят услуги, являющиеся потенциально опасными для людей, где должна оформляться лицензия.

Также санзаключение предоставляется на различные бумаги:

  • Планы нормативнодопустимых сбросов стоков;
  • Размещения источников электромагнитного излучения;
  • Обоснование границ СЗЗ (санитарно-защитных зон);
  • Планирование территорий санитарной защиты водозаборов;
  • Проекты предельных допустимых выбросов в атмосферу;
  • Проекты лимитов и норм образования, накопления отходов.

Для вынесения вердикта о выдаче (отказе) лицензии одним из основных пунктов считается предоставление заявителем на оборудование, площадь, участки и прочее имущество, их соответствие нормативам (которые будут потом применяться).

Документ действует на территории нашей страны, требуется для товаров, напрямую контактирующих с пользователями (детской одежды, строительного сырья, медицинской продукции и пр.); представителям малого и среднего бизнеса, работа которых связана с обслуживанием населения (производителям товаров, в места общепита, санатории, гостиницы, общежития, пансионаты, склады, хозяйственные помещения, жилые и административные здания). Оформлять разрешение следует при открытии нового бизнеса, когда лицензия обеспечивает право на дальнейшую работу. Также санэпидзаключение потребуется при проверке надзорными структурами (Роспотребнадзором, СЭС) и при проведении производственного контроля.

Одним из пунктов в оформлении медицинской лицензии становится получение сэз на медицинскую деятельность (согласно Постановлению Российского Правительства № 352 от 06.05.2011 г.). Перед выполнением исследования, санитарно-эпидемиологической экспертизы или испытаний, на этапе подготовки документации следует определить список работ, которые планируется проводить при реализации медицинской деятельности. Заявитель определяет перечень согласно Приказу Минздрава РФ №121н от 11.03.2013 г.

Для вышеуказанных видов деятельности при составлении заключения следует учитывать требования к объектам, где будет осуществляться эта деятельность (размещение, необходимая площадь, используемые отделочные материалы при ремонте, места локализации оборудования).

Также заявитель должен проводить разные мероприятия (инструментальные и лабораторные обследования, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, медосмотры персонала, вывоз отходов, утилизацию ртутьсодержащих ламп, стирку спецодежды и др.). Чтобы подтвердить проводимые мероприятия, следует искать подрядчиков и составлять с ними договора.

На некоторые виды работ не нужно получать сэз (к примеру, на розничную торговлю, гостиничные услуги, общественное питание и пр.). При этом нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательства.

2. Где получают разрешение

Осуществляется получение сэз в территориальных органах и Роспотребнадзоре (Федеральному надзору по защите потребительских прав и человеческого благополучия) по итогам исследования помещений, разных экспертиз, оценок, анализа, составляется в виде экспертного заключения.

3. Этапы составления и выдачи заявления на санитарно-эпидемиологическое заключение

Основные этапы оформления заключения следующие:

  1. 1. Сбор пакета определенных бумаг, когда составляется заявление на санитарно эпидемиологическое заключение;
  2. 2. Подача пакета в контролирующий орган;
  3. 3. Оплата госпошлины;
  4. 4. Организация выезда эксперта на проверяемый объект;
  5. 5. Предоставление специалисту необходимых сведений о лицензируемой деятельности;
  6. 6.Получение подтверждающей документации с положительным или отрицательным содержанием.

Получение документа состоит из следующих этапов:

  1. 1. Выполнения процедур санитарного эпидемиологического контроля с выдачей экспертного заключения;
  2. 2. Составление и предоставление государственным органом сэз после сделанной заявки и заключения эксперта.

Сроки выполнения экспертизы не должны быть более 2 месяцев, а продолжительность второго этапа длится до 30 дней. При подаче заявки и комплекта бумаг в электронной форме, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней. В среднем суммарное время для получения подтверждающей бумаги может быть 3 месяца.

4. Сроки получения

Продолжительность всего процесса составляет не более 1 месяца после подачи заявки. Иногда специалисты госструктуры делают пометки в кадастрах и реестрах.

Оформить СЭЗ заявитель может лично, через законного представителя, в электронном виде через портал госуслуг, в территориальных органах, путем почтовой отправки бумаг заказным письмом с детальной описью.

Санэпидзаключение будет действительным:

  • для проектов (согласно указанным датам) на срок их действия;
  • для деятельности с ионизирующим излучением и сезонных работ не более 5 лет;
  • для видов деятельности, услуг, работ неограниченно.
Сроком его вступления в силу считается дата подписания сертификата.

5. Сложности с получением разрешения

Не выдается заключение СЭЗ при выявлении проверяющим специалистом недостоверной или ложной информации, отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о зарегистрированном ИП или юрлице. Услуги контролирующих органов или полученные результаты можно обжаловать при нарушении регистрационных сроков заявки или времени изготовления документа, получении отказа из-за несоответствия нормам. Жалоба пишется при игнорировании специалистами санэпидстанции, когда в разрешении были допущены ошибки или погрешности.

6. Переоформление заявоки

Переоформлять старый или получать новый документ нужно при определенных обстоятельствах, в том числе:

  • При смене названия, месторасположения заявителя и получателя СЭЗ, смене его ФИО;
  • При технических погрешностях на бланке, которые были обнаружены после получения или допущены при оформлении;
  • При добавлении корректировок в списке оказываемых медуслуг;
  • При смене названия услуг, на которые получалось разрешение и пр.

После запроса будущего получателя в орган контроля, составляется заявка на переоформление, выполняются обычные проверочные работы, и выпускается новый сертификат. В бумаге отражаются причины обращения, новые сведения и присваивается зарегистрированный номер. Также данные заносятся в реестры. Старый документ возвращается в Роспотребнадзор по месту его выдачи. Срок проведения процедуры составляет не больше недели (без экспертизы). Но если санитарно-эпидемиологическое заключение переоформляется при завершении его сроков, расширения списка предлагаемых услуг или выпускаемых товаров, то заранее проводится экспертиза.

7. Документы, требуемые для получения разрешения

Кроме заявки с указанием применяемых объектов, нужно предоставить другие бумаги.


Для серийно выпускаемых российских товаров перечень документов следующий:

  • ОГРН, ИНН;
  • Документация с подтверждением права собственности или арендный договор на площади, предусмотренные для производственного процесса;
  • Экспертное заключение;
  • Сертификаты на применяемое сырье;
  • Номер регистрационного и налогового свидетельства, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • Нормативно-технические бумаги на выпускаемые изделия (ТУ, ГОСТ);
  • По возможности предъявить разрешение СЭС на производственный процесс.

Для изделий импортного производства, поставляемых по контракту, список документов будет отличаться:

  • Заверенная копия контракта;
  • Спецификация или инвойс;
  • ОГРН, ИНН;
  • Реквизиты компании, фактический адрес рабочей площадки с описанием оборудования, сооружений;
  • Сертификаты качества страны производителя (при наличии);
  • Последний и начальные 3 листа Устава предприятия;
  • Документы безопасности на отдельные типы продукции, ее описание (внешний вид, состав, сфера применения), этикету или макет.

Для серийно выпускаемой импортной продукции нужно указать название и месторасположение производителя, подтверждение качества товаров.

Дополнительно прилагается перечень с составом комплекта.

При составлении разрешений на меддеятельность, указывается перечень оказываемых услуг. Копии подписываются ответственным работником, ставится синяя печать с отметкой «Копия верна».

Весь перечень документов забирается без возврата, после завершения процедуры остается в контролирующем органе, оплачивается госпошлина (и при необходимости экспертиза). На руки заявитель получает только новый оригинальный бланк разрешения. О выданном документе сведения заносятся в реестр с указанием основной информации.

Обратный звонок